Цель тренинга: способствовать формированию коммуникативной культуры и социально-культурной деятельности менеджера в процессе коллективно-творческой работы.
Задачи тренинга:
-отработка навыков самопрезентации менеджера СКД;
-отработка навыков ведения групповой дискуссии;
-отработка навыков публичного выступления;
-отработка умения вести деловую беседу и переговоры;
-умение снижать эмоциональное напряжение во время беседы, устанавливать контакт с собеседником;
-умение избегать конфликтных ситуаций и наиболее простым способом выйти из конфликтной ситуации;
-эффективно и грамотно управлять персоналом.
ПРОГРАММА:
• Модуль «Самопрезентация менеджера»
-Информационный лист «Самопрезентация»
-Ориентировочные основы «Самопрезентация»
-Упражнения
• Модуль «Умение вести групповую дискуссию» (для принятия решения)
-Информационный лист «Лидерство»
-Ориентировочные основы «Задачи руководителя дискуссии»
-Упражнения
• Модуль «Публичное выступление»
-Информационный лист «Технология работы над публичным выступлением»
-Ориентировочные основы «Публичное выступление»
-Упражнения
• Модуль «Умение вести деловую беседу»
-Ориентировочные основы «Фазы ведения беседы»
-Информационный лист «Барьеры коммуникации»
• Модуль «Установление и поддержание контакта»
-Информационный лист «Первая фаза беседы — контакт»
-Информационный лист «Психологический контакт»
-Ориентировочные основы «Техники установления и поддержания эмоционального контакта с собеседником»
-Информационный лист «Сензитивность», как основа социально-психологической компетентности руководителя»
-Информационный лист «Психологическая наблюдательность. Барьеры восприятия людьми друг друга как помехи коммуникации»
-Разминочные упражнения
-Упражнения на развитие сензитивности, эмпатии
-Ролевые игры
-Информационный лист «Социальные роли»
-Ролевые игры на установление контакта с незнакомыми людьми
-Упражнения на установление контакта между членами группы
-Деловые и ролевые игры, имитирующие управленческие ситуации
• Модуль «Прием и передача сообщений/информации»
-Информационный лист «Вторая фаза беседы —ориентация и умение слушать собеседника»
-Информационный лист «Техники активного(рефлексивного) слушания»
-Ориентировочные основы «Техники активного слушания»
-Разминочные упражнения
-Психогимнастические упражнения на развитие внимания, быстроту мышления
-Упражнения для «сухого плавания»
-Упражнения, с использованием управленческих ситуаций
-Деловые игры
-Ролевые игры
• Модуль «Умение убеждать, использовать аргументацию»
-Информационный лист «Третья фаза беседы — решение, оценка»
-Ориентировочные основы «Техники развития мыслей»
-Информационный лист «Техники аргументациии контраргументации»
-Общие рекомендации
-Информационный лист «Четвертая фаза беседы —результат»
-Типичные ошибки беседы в целом
-Психогимнастические разминочные упражнения
-Упражнения для отработки техник аргументации
-Ролевые игры
• Модуль «Умение снижать эмоциональное напряжение во время беседы, восстанавливать контакт с собеседником»
-Информационный лист «Беседа в эмоционально напряженной конфликтной ситуации»
-Ориентировочные основы «Техники поддержания контакта и снижения эмоционального напряжения у собеседника»
-Разминочные упражнения
-Ролевые игры
Продолжительность тренинга от 3-5 дней, в зависимости от поставленных задач, но не менее 8 часов.