Ежедневно
с 10.00 до 19.00
Приемы в Туле: пр.Ленина, д.57, оф.304

Приемы в Москве: Ермолаевский пер., 22-26, строение 1, 1 этаж, м.Маяковская (10 мин от м.Пушкинская)
+7(903) 841-23-11
+7(903) 840-47-93
+7(4872) 38-47-93

Философское консультирование взрослых

«Сегодня философское консультирование по вопросам жизни в рамках философской практики превратилось в альтернативу психотерапии.

Это та помощь, за которой могут обратиться люди, которых мучают сожаления или проблемы, у которых есть вопросы, которые они не могут ни решить, ни отбросить, которые не могут справиться с жизнью, или которые думают о себе, что они споткнулись; кто ладит с прозой своей повседневной жизни, но живет со смутным ощущением того, что он никогда не поднимался до уровня настоящих своих задач, считая, например, что его реальности никак не соответствуют его возможностям.

У практического философа появляются те люди, которые хотят не просто жить или с чем-то разобраться, но, скорее, отдавать себе отчет в своей жизни, прояснить ее контуры, все ее многочисленные откуда, зачем и для чего.

Достаточно часто их потребность состоит в том, чтобы поразмышлять над определенными обстоятельствами, специфическими затруднениями, и в чем-то двойственным течением своей жизни.

Короче говоря, цель их визита к практическому философу заключается в том, чтобы понять и быть понятыми. Этот вопрос почти никогда не звучит, как у Канта: «Как я должен жить?», но гораздо чаще формулируется, как у Монтеня: «Что же я на самом деле делаю?»

За всем этим вы, возможно, обнаружите философское понимание, старое как мир, а именно: максиму Сократа о том, что только исследованная жизнь достойна проживания.

Может быть, эта максима обнаружит смутное опасение того, что жизнь, прожитая просто так, в эмоциональном смысле «не прожита на самом деле», «растрачена впустую», в чем-то «упущена» и уничтожена.

Шопенгауэр: «Оглядываясь назад, большинство людей обнаружат, что они проживали всю свою жизнь как бы между прочим, и будут очень удивлены, увидев, что как раз то, чему они позволили пройти бессознательно и безрассудно, и было их жизнью, которую они все это время ожидали. И таков обычный ход жизни человека, когда он, одураченный надеждой, танцует в руках смерти». 

Тот, кто осознает это как ужасающую возможность, увидит в кропотливом труде философского размышления перспективу, ибо философское отношение к жизни и в самом деле достойно уважения. Оно придает весомость нашей жизни, значимость нашему бытию и смысл нашему присутствию. 

 

Как правило, существуют определенные пусковые моменты, или состояния, которые побуждают посетителя философской консультации искать диалога с практическим философом. Обычно таковыми являются разочарования, неожиданные переживания, столкновения с другими людьми, удары судьбы, неудачи, неприятные или просто надоевшие и скучные жизненные ситуации.

И тогда человек отваживается предположить то, что Карл Роджерс – хоть и очень смутно – определил как задачу философской практики еще до того, как она появилась: «У нас у всех есть свои философии, осознаем мы это или нет, и они в основном не имеют особой ценности. Но их воздействие на нашу деятельность и на наши жизни достаточно часто является губительным. Поэтому необходимо предпринять попытку к тому, чтобы при помощи критического рассмотрения улучшить свою философию. И это, на мой взгляд, единственное, что вообще оправдывает существование философии».

Герд Б. Ахенбах  — немецкий философ, в 1981 г. предложивший необычную форму помощи людям, ищущим ответов на сложные жизненные вопросы — философское консультирование или философский праксис. 

Стоимость 2000 рублей 
НАШИ НОВОСТИ

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ПСИХОЛОГУ: